Как часто надо посещать стоматолога?

Посещать стоматолога необходимо два раза в год с профилактической целью. Доктор осмотрит полость рта для ранней диагностики кариеса зубов и его осложнений, проведет контроль состояния десны и тканей пародонта. По необходимости снимет зубные отложения, даст рекомендации по правилам чистки зубов и подбору средств гигиены полости рта.

Если в период между плановыми осмотрами появились какие-то жалобы, записаться на консультацию к стоматологу необходимо в ближайшее удобное для Вас время.

Почему зубы становятся чувствительными?

Основная причина заключается в истончении поверхностного слоя зуба — эмали, которая защищает зуб от механических, химических и температурных воздействий.

Под эмалью расположен дентин, который более мягкий по своей структуре и пронизан множеством канальцев. При повреждении эмали происходит оголение дентинных канальцев. Раздражение с них начинает передаваться на нервные окончания в зубе и возникают болевые ощущения.

Чаще всего дентин оголяется в придесневой области зубов, поскольку эмаль там наиболее тонкая и стирается быстрее.

Почему истончается эмаль?

Причин очень много. Самые распространенные:

1. Неправильная техника чистки зубов, использование зубной щетки с жесткой щетиной или слишком интенсивная чистка зубов щеткой.

2. Эрозия эмали зуба, вызванная воздействием продуктов и напитков с высоким содержанием кислых веществ.

3. Пародонтит. Это заболевание приводит к обнажению шеек зубов, где эмаль очень тонкая и быстро стирается.

4. Некоторые врожденные патологии зубов. Повышенная чувствительность может быть следствием гипоплазии — врожденного истончения эмали.

Как лечится повышенная чувствительность зубов?

Необходимо записаться на консультацию к стоматологу. Доктор выяснит, что конкретно привело к оголению дентина и выберет метод лечения.

Если речь идет о кариесе, справиться с гиперестезией поможет пломбирование поврежденных кариесом зубов. При пародонтите разрабатывается план лечебных мероприятий, которые выполняет врач-пародонтолог. Пациенту также подбирается грамотный домашний уход.

Какие напитки вредны для зубов?

Опаснее всего сладкие газированные напитки. Они содержат огромное количество сахара и в большом количестве кислоты, разрушающие эмаль зубов. К такому же эффекту могут привести кислые свежевыжатые фруктовые соки и употребление цитрусовых в большом количестве. Вредные пищевые добавки в газированных напитках нарушают обмен веществ, изменяя состав слюны и нарушая усвоение витаминов и минералов.

Чтобы предотвратить вредные эффекты, рекомендуется после приема таких напитков прополоскать рот водой.

Как часто нужно делать чистку зубов у стоматолога?

Профессиональную чистку зубов рекомендуется делать 1-2 раза в год. Частоту посещений определяет врач, с каждым пациентом все решается индивидуально. Причинами появления зубного налета могут быть: плохие навыки самостоятельной гигиены полости рта, нарушение обмена веществ, неправильное положение зубов, наличие вредных привычек, например курение и др.

Сколько раз в день и когда нужно чистить зубы?

Самым правильным временем для гигиенических процедур является утро, после завтрака, и вечер, после последнего приема пищи. Допустимо утром почистить зубы до приема пищи, чтобы убрать бактерии, которые появились во рту во время сна, а после завтрака прополоскать рот водой или стоматологическим ополаскивателем. Второй раз зубы следует чистить перед сном, чтобы на ночь в полости рта не оставались частички пищи, которые могут стать причиной кариеса.

Какой щеткой лучше чистить зубы?

Проводилось большое количество исследований по эффективности ручных и электрических щеток. Эксперты пришли к заключению: электрические щетки удаляют налет лучше, чем мануальные, но эта разница не настолько существенна, чтобы в будущем могла повлиять на здоровье зубов. Поэтому пользоваться можно той щеткой, которая больше нравится лично Вам. Главное, делать это 2 раза в день и применять правильную технику чистки.

Мануальная зубная щетка должна быть средней жесткости, иметь небольшую головку (рабочая часть соответствует размеру двух-трех зубов). Так же щетка должна иметь индикатор износа щетины, что позволит вовремя заменить щетку. Рекомендуемое время использования зубной щетки – 2-3 месяца.

Электрическая зубная щетка должна быть с круглой головкой, щетиной средней жесткости. При использовании электрической зубной щетки необходимо исключить чрезмерное давление и поступательные движения.

Использование электрических зубных щеток противопоказано пациентам с кардиостимулятором, после перенесенного инфаркта.

Нужно ли периодически менять зубную пасту?

Зубную пасту рекомендуется менять раз в 2-3 месяца, чтобы не было привыкания у бактерий. Рекомендую иметь несколько зубных паст дома: для десен, отбеливающую и для чувствительных зубов. Их лучше чередовать раз в несколько недель и зацикливаться на какой-то одной не стоит.

Что предпочтительнее: зубная нить или ирригатор?

Стоматологи рекомендуют использовать и зубную нить, и ирригатор, так как они не являются взаимозаменяемыми средствами гигиены и выполняют разные функции. Зубная нить лучше очищает межзубные промежутки от остатков пищи, а ирригатор лучше справляется с чисткой поддесневого налета.

Можно ли убрать с зубов налёт после курения?

Налет от табака не только можно, но и нужно убирать. Зубные отложения — это питательная среда для болезнетворных бактерий, которые вызывают кариес.

Профессиональная гигиена дает ожидаемые результаты без вреда для зубов. Для удаления мягких и минерализованных отложений используется ультразвук в комплексе с системой Airflow, работающей со смесью абразива, воды и кислорода. Рабочая струя убирает мягкие и минерализованные наслоения, полирует эмаль.

Проблема минерализованных отложений при использовании косметических, гигиенических и народных средств не решается. Зубной камень у курильщика они не снимут. Домашние способы подходят больше в качестве временной меры, позволяя немного улучшить эстетику видимой поверхности зубов.

Кариес заразен – правда или вымысел?

Кариес не заразен. Патогенная микрофлора есть в полости рта каждого человека, но кариес – это следствие плохой гигиены и развивается он у всех по-разному. Заразной может быть только привычка не чистить зубы.

Почему зуб после удаления нерва меняет цвет?

После удаления нерва зуб лишается питания, обмен веществ в твердых тканях приостанавливается, спустя врем отмечается обесцвечивание и его потемнение в дальнейшем.

На каких месяцах беременности можно лечить зубы?

Оптимальный период для лечения зубов при беременности – это второй триместр. В первые три месяца идет закладка внутренних органов, поэтому можно лечить зубы при возникновении неотложных состояний. Так же при беременности не желательно проводить рентгенологические исследования, прием антибиотиков.

Обязательно ли лечить кариес на начальной стадии, если зуб не болит?

Чем раньше обнаружен кариес, тем легче и дешевле его вылечить. Если вовремя не пролечить кариес, придется лечить уже пульпит. Поэтому важно посещать стоматолога для профилактического осмотра раз в полгода для выявления скрытых и начальных форм кариеса.

Как понять, когда зуб нужно удалять, и когда еще можно лечить?

Каждый случай индивидуальный, показаний к удалению зуба может быть очень много, поэтому удалять зуб или оставлять, решает лечащий врач.

Почему зубы мудрости растут горизонтально?

Зубы мудрости или «восьмерки» самые дальние в зубном ряду. Наши предки использовали их для активного пережевывания грубой пищи, которая не проходила термическую обработку.

Со временем наш рацион стал значительно мягче, в результате чего челюсть современного человека уменьшилась, поэтому «зубы мудрости» часто растут горизонтально и остаются в костной ткани, не прорезываясь совсем.

Обязательно ли удалять зубы мудрости?

Если зубы мудрости выросли прямо, без нарушений, полностью здоровы, имеют напротив себя другой зуб (антагониста), они могут участвовать в акте жевания или их можно использовать в качестве опоры ортопедической конструкции (мостовидный протез, съемный протез).

Министерство здравоохранения Калужской области
Телефон "Горячей линии" "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ" 8-800-450-30-03
Адрес:248016, г.Калуга, ул. Пролетарская, д.111

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области